Программа
курса M
Для кого: Курс предназначен для школьников с 12 лет желающих
изучить способы и технологии моделирования трехмерных объектов и сцен с помощью
специализированных программ типа 3D Studio MAX.
Курс является этапом предпрофессиональной подготовки ДЮКЦ по направлению:
- 3D-моделирование и разработка 3D игр.
Тестирование:
За время обучения учащиеся должны получить знания по следующим темам:
- способы представления трехмерных объектов с помощью проекций;
- типы 3-х мерных объектов и их свойства;
- создание форм на основе преобразования и комбинации геометрических примитивов;
- способы точного построения объектов;
- модификаторы и их параметры, стек модификаторов;
- моделирование оптических свойств материалов объектов;
- методы представления движения и его параметров;
- основы пространственной композиции;
- принципы освещения сцены;
- моделирование атмосферных эффектов;
- камера и ее анимация;
- вспомогательные объекты и их использование;
- способы искажения пространства;
- эффекты и их настройка в Video Post;
- системы объектов, иерархия объектов;
- визуализация, ее параметры и особенности;
За время обучения учащиеся должны получить практические навыки по следующим
темам:
- типы объектов 3D Studio MAX (Standard Primitives, Shapes, Lights, Cameras,
Helpers, Space Warps, Compound, Particles, Patch Grids);
- инструменты точного дублирования объектов, выравнивания и преобразования
(Clone, Mirror, Array, Align, Transform Type-in);
- применение модификаторов различных типов и настройка их подобъектов;
- редактирование объектов на разных уровнях;
- постановка источников света в сцене, типы источников (Free, Direct, Target),
отладка параметров определяющих их реалистичность;
- типы материалов (Standard, Ray Trace, Multi/Sub-Object, Blend), процедурные
текстуры, создание своих материалов;
- использование инструментов 3D Studio Max при создании
- природных объектов (ландшафт, вода, деревья, трава, огонь, туман, атмосферные
осадки, космос),
- объектов, созданных человеком (вертолет, космический корабль, камин,
мебель, утварь),
- эффектов взаимодействия объектов(капля и вода, ветер и флаг, атмосферные
осадки и крыша дома, источник света и атмосфера, источник света и камера);
- настройка анимации с помощью графиков и ключей анимации, фильтры и контроллеры;
- форматы визуализации, их настройка.
Продолжительность курса 96 часов (один учебный год).