Программа
курса M
Курс предназначен для школьников с 12 лет с развитым пространственным мышлением,
имеющих опыт работы с компьютером на уровне подготовленного пользователя, желающих
изучить способы и технологии моделирования трехмерных объектов и сцен с помощью
специализированных программ типа 3D Studio MAX. Основная цель курса - изучить
основные методы создания объектов с помощью системы проекций, моделирования
их поверхностей, способы построения и организации трехмерных пространств и планов
на основе вариаций положения камеры, света и объемных эффектов, познакомить
с принципами анимации. Изучение данного курса поможет учащимся в дальнейшем
решать сложные задачи, встречающиеся в деятельности конструктора, архитектора,
дизайнера, проектировщика трехмерных интерфейсов, а также специалиста по созданию
анимационных 3D объектов для рекламной и кинематографической продукции.
За время обучения учащиеся должны получить знания по следующим темам:
- способы представления трехмерных объектов с помощью проекций;
- типы 3-х мерных объектов и их свойства;
- создание форм на основе преобразования и комбинации геометрических примитивов;
- способы точного построения объектов;
- модификаторы и их параметры, стек модификаторов;
- моделирование оптических свойств материалов объектов;
- методы представления движения и его параметров;
- основы пространственной композиции;
- принципы освещения сцены;
- моделирование атмосферных эффектов;
- камера и ее анимация;
- вспомогательные объекты и их использование;
- способы искажения пространства;
- эффекты и их настройка в Video Post;
- системы объектов, иерархия объектов;
- визуализация, ее параметры и особенности;
За время обучения учащиеся должны получить практические навыки по следующим
темам:
- типы объектов 3D Studio MAX (Standard Primitives, Shapes, Lights, Cameras,
Helpers, Space Warps, Compound, Particles, Patch Grids);
- инструменты точного дублирования объектов, выравнивания и преобразования
(Clone, Mirror, Array, Align, Transform Type-in);
- применение модификаторов различных типов и настройка их подобъектов;
- редактирование объектов на разных уровнях;
- постановка источников света в сцене, типы источников (Free, Direct, Target),
отладка параметров определяющих их реалистичность;
- типы материалов (Standard, Ray Trace, Multi/Sub-Object, Blend), процедурные
текстуры, создание своих материалов;
- использование инструментов 3D Studio Max при создании
- природных объектов (ландшафт, вода, деревья, трава, огонь, туман, атмосферные
осадки, космос),
- объектов, созданных человеком (вертолет, космический корабль, камин,
мебель, утварь),
- эффектов взаимодействия объектов(капля и вода, ветер и флаг, атмосферные
осадки и крыша дома, источник света и атмосфера, источник света и камера);
- настройка анимации с помощью графиков и ключей анимации, фильтры и контроллеры;
- форматы визуализации, их настройка.
Продолжительность курса 96 часов (один учебный год).